Перейти к основному содержанию

Дидактическая EMDR-терапия: этические риски

В 1920-х годах дидактический анализ стал обязательным для обучающихся психоанализу. Этому способствовали Шандор Ференци и Отто Ранк. Однако фактически Фрейд стал первым неофициальным «учебным аналитиком».

Сегодня многие психотерапевтические направления включают в учебный процесс дидактическую терапию. Часы такой терапии засчитываются в обучении, позволяя психологу профессионально развиваться.
Однако при этом терапия теряет одно из важнейших условий эффективности — добровольность. И это большая серая зона, в которую мы хотели бы заглянуть вместе с вами, коллеги.

В докладе мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:
- Есть ли различие между обычной терапией и учебной? 
- В чем могут быть ограничения дидактической терапии и на что она должна быть направлена? 
- С какими этическими вызовами может столкнуться терапевт, работая с коллегой в рамках дидактической терапии?

В этике редко бывают однозначные ответы. В этом докладе мы стремимся осмыслить практический опыт и обозначить возможные этические сложности, с которыми почти неизбежно сталкиваются в дидактической терапии.

Проведет

Анна Кружалова

Клинический психолог, экзистенциально-аналитический терапевт, аккредитованный практик EMDR, супервизор в тренинге. Cоавтор подкаста "Невролог с огоньком".

.

Ольга Лови

EMDR-практик, гештальт-терапевт, консультант экзистенциального анализа. Член Этического комитета Национальной ассоциации EMDR/ДПДГ России. 
Тип выступления
Доклады - 8-9.11

Для приобретения билета перейдите по ссылке:

Купить билет на конференцию