Дидактическая EMDR-терапия: этические риски
В 1920-х годах дидактический анализ стал обязательным для обучающихся психоанализу. Этому способствовали Шандор Ференци и Отто Ранк. Однако фактически Фрейд стал первым неофициальным «учебным аналитиком».
Сегодня многие психотерапевтические направления включают в учебный процесс дидактическую терапию. Часы такой терапии засчитываются в обучении, позволяя психологу профессионально развиваться.
Однако при этом терапия теряет одно из важнейших условий эффективности — добровольность. И это большая серая зона, в которую мы хотели бы заглянуть вместе с вами, коллеги.
В докладе мы предлагаем рассмотреть следующие вопросы:
- Есть ли различие между обычной терапией и учебной?
- В чем могут быть ограничения дидактической терапии и на что она должна быть направлена?
- С какими этическими вызовами может столкнуться терапевт, работая с коллегой в рамках дидактической терапии?
В этике редко бывают однозначные ответы. В этом докладе мы стремимся осмыслить практический опыт и обозначить возможные этические сложности, с которыми почти неизбежно сталкиваются в дидактической терапии.